В Лондоне чума 1664-1666 годов уничтожила 100 000 жителей. Погиб почти каждый четвертый. Эпидемия начала захватывать ближние и дальние окрестности, пока не добралась местности Им.
Уильям Момпессон был местным священником. При первых признаках заболевания, он осознал, что массовое бегство людей повлечет вспышку чумы по всей северной Англии. И далее ситуацию уже никто не исправит.
Руководствуясь, мудростью и немалым опытом, он попытался убедить односельчан остаться в деревне и так — остановить распространение заразы. У нас не сохранилась проповедь, с которой он воззвал к своим прихожанам, но что бы он им там не сказал – жители деревни приняли самоубийственное решение остаться в городе и подвергнуть себя вынужденной изоляции. Жители поселка были преисполнены самопожертвованием и верой в свое предназначение.
Жена пастора Кэтрин Момпессон пожаловалась однажды, на плохое самочувствие. Так Момпессон понял, что Черная смерть коснулась крылом и его семьи. За каждое благородное дело нужно платить. Не бывает самопожертвования без жертвы. Думаю, что не один раз и не один житель села размышлял, что мог спокойно покинуть свое жилище тихо, под покровом ночи, и возможно, был бы еще жив.
Северная Англия была спасена. 1 ноября 1666 эпидемия закончилась так же неожиданно, как и началась.
И за спасение целого региона заплатила маленькая деревенька Им. Из 344-х жителей местности умерло 267. Их действия остановили продвижение эпидемии.